Можно ли удалять все зубы сразу

Можно ли удалять все зубы сразу

В некоторых ситуациях в стоматологическом кабинете приходится принимать решение об удалении нескольких либо всех зубов с последующим протезированием. Несмотря на современные приоритеты, нацеленные на сохранение собственных зубов, в некоторых случаях такая тактика является единственной верной.

Пациентов, которым нужно удалить несколько зубов, нужно знать, за сколько посещений стоматологической клиники можно решить эту проблему, сколько зубов можно безопасно удалить за один визит. Однозначного ответа на вопрос нет, все зависит от того, какие зубы нужно удалять, в каком они состоянии. Разберем подробнее, сколько зубов можно удалять в разных случаях.

Простое и сложное удаление

Каждый клинический случай рассматривается отдельно в зависимости от уровня сложности. Если предстоит сложная процедура по удалению с разрезанием десны, распиливанием зуба, удалением корней сложной конфигурации, за один прием лучше удалить только один зуб. Такая процедура представляет собой полноценное хирургическое вмешательство и является серьезным стрессом для организма. Рана после экстракции зуба может иметь большие размеры, поэтому организму нужно дать время восстановиться.

В простых клинических ситуациях можно за один визит удалить 2-3 зуба. Если стоматолог считает это возможным, а пациент согласен, выбирается именно такая тактика.

Когда не стоит удалять несколько зубов

Если подлежащие удалению зубы находятся на разных сторонах челюсти, не стоит производить экстракцию одномоментно. Это приведет к полному нарушению жевательной функции. При удалении за одной стороне возможность жевания будет частично сохранена, что позволит принимать пищу в реабилитационном периоде.

Пациентам с хроническими заболеваниями, сердечно-сосудистой патологией, проблемами со свертываемостью крови несколько зубов за один визит удалять нельзя.

Если в ближайшее время не планируется протезирование, не стоит удалять большое количество зубов сразу. Это приведет к смещению остальных зубов.

Если пациент плохо переносит боль, также не стоит удалять несколько зубов сразу, поскольку период реабилитации будет проходить тяжело.

Если есть необходимость за один раз удалить несколько зубов, необходимо правильно выбрать метод обезболивания. В некоторых случаях целесообразно проводить процедуру под общей анестезией.

В каких случаях можно удалить все зубы сразу

К такой тактике обычно прибегают в случаях, когда зубы шатаются, например, при пародонтозе. Их можно извлечь, не травмируя десну, поэтому количество удаленных за один раз зубов в таких клинических ситуациях не ограничено.

Удаление нескольких зубов за один раз может проводиться по экстренным показаниям, когда риск от процедуры меньше, чем риск, который несут вовремя не удаленные зубы.

Яхина З. Х., Ширяк Т. Ю., Камальдинова А. Р. Влияние ранней потери зубов на формирование зубочелюстных аномалий //Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №. 2. – С. 57-57.

Сирак С. В. и др. Лечение и профилактика воспалительно-атрофических осложнений после удаления зубов //Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2010. – №. 2. – С. 138-139.

Какие зубные протезы выбрать