Съемные виниры: стоят ли того?

Съемные виниры

Эстетическая стоматология не стоит на месте. Сейчас можно исправить почти любой дефект зубов и стать обладателем красивой улыбки. Однако выравнивание зубов — длительный процесс, во время которого часто приходится носить съемные виниры, защищающие обточенную эмаль от внешних воздействий.

Что такое съемные виниры

Это временные накладки в виде мостовидной конструкции либо колпачки, которые стоматолог надевает на зубы после того, как была препарирована эмаль и сняты слепки. Производятся из пластмассы или прочного и тонкого медицинского полипропилена, который покрыт сверху слоем силикона, поэтому их также называют силиконовыми винирами.

Они нужны для защиты обточенной эмали от внешних воздействий: бактерий, налета, твердой пищи и температурных перепадов. Также съемные виниры надевают на опорные зубы в эстетических целях — чтобы улыбка выглядела привлекательно.

Какими бывают виниры и чем съёмные отличаются от всех остальных

Сейчас в стоматологических клиниках предлагается большой выбор виниров. Они разделяются по материалу изготовления (цирконий, керамика), способу изготовления (методом выпиливания пластины из цельного куска материала или наслаивания), времени ношения (постоянные и съемные).

Съемные виниры на зубы отличаются от остальных видов следующими характеристиками:

• Устанавливаются временно, при необходимости легко заменяются или снимаются стоматологом.
  • Стоят дешевле постоянных, поскольку изготавливаются из недорогих материалов (пластмассы, керамики или силикона) и не требуют завершающей фиксации.
  • Отлично защищают зубы во время изготовления постоянных конструкций.

Преимущества и недостатки

Главными плюсами являются:

• эстетичность улыбки;
  • изготовление по индивидуальным слепкам;
  • возможность скорректировать недочеты до установки постоянных конструкций;
  • защита зубов от микротравм, которые можно получить в процессе приема пищи;
  • снижение чувствительности к вкусовым и температурным раздражителям;
  • возможность увидеть конечный результат лечения.

К минусам относится то, что под пластины может попасть еда. Если носить их долгое время, не снимая, есть риск развития кариеса. Также накладные виниры могут сломаться или треснуть при пережевывании твердых продуктов.

Многие стоматологии предлагают протезирование под ключ, когда съемные виниры уже включены в итоговую стоимость лечения. Если вы выбрали другую услугу, за изготовление подобных конструкций придется доплачивать.

Съёмные виниры для решения временных задач

Они часто рекомендуются для более быстрого и легкого периода восстановления после стоматологических процедур. Правильно подобранные виниры защищают зубы и уменьшают риск заболеваний ротовой полости. Кроме того, данная конструкция позволит чувствовать себя более уверенно в процессе ортопедического лечения.

Как проходит процедура

Перед установкой съемных виниров обязательно проводится санация ротовой полости. Далее подбираются вид, форма и цвет, снимаются слепки с зубов, происходит изготовление накладок.

Метод установки зависит от вида съемных конструкций. В большинстве случаев для крепления съемных виниров используется специальный материал, обеспечивающий прочное сцепление и защиту от термического воздействия. При необходимости он легко удаляется с зубов стоматологом.

Длительность использования съемных виниров — 7-14 дней. В это время необходим качественный уход за ротовой полостью. Зубы следует чистить щеткой с мягкой щетиной и пастой без отбеливающих компонентов. После приема пищи желательно полоскать рот антибактериальным раствором и пользоваться зубной нитью.

При этом важно аккуратно обращаться с конструкцией, так как при ее поломке есть риск повреждения собственного зуба. В этом случае время подготовки протеза увеличивается, чтобы врач смог устранить новый дефект.

Поставить настоящие виниры можно в клинике DSstudio. Мы предлагаем качественные изделия по обоснованным ценам, которые не превышают средние по Москве. Записаться на консультацию стоматолога можно по телефону, указанному на сайте.

Гатилова М. М., Бароян М. А. Виниры как альтернатива лечения коронками //Международный студенческий научный вестник. – 2020. – №. 2. – С. 15-15.

Тарасова О. С. ВИНИРЫ. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ //Молодежь, наука, медицина. – 2022. – С. 739-741.

Гатилова М. М., Бароян М. А. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНИРОВ И ЛЮМИНИРОВ //Молодежная наука и современность. – 2020. – С. 197-198.

Лазерное отбеливание зубов

Имплантация зубов: виды, преимущества и недостатки